Иконы Божией Матери, именуемой «Почаевская Астанайская»
Память 23 июня (по ст.ст.)
Этот святой образ был привезен в 50-е или начале 60-х годов из Почаева протоиереем Николаем Иваненко, бывшем тогда настоятелем Константино-Еленинского храма г. Целиноград (ныне – Астана). Отец Николай очень любил её и часто молился перед нею с прихожанами храма.
Традицию почитание святой иконы продолжил архимандрит Кирилл, когда в начале 70-х годов был назначен настоятелем на Целиноградский приход и основал здесь женский монастырь.
Монахиня Николая, келейница отца Кирилла, рассказывала: как-то, собирая на стол для батюшки и для его гостя, приезжего, близкого по духу священника, она слышала, как отец Кирилл открыл ему, что ещё во время учебы в семинарии ему явилась Царица Небесная, возвещая волю Божью о создании этой обители. Когда он был направлен в Целиноград, Матерь Божия встретила его таким знамением: войдя в храм, он увидел, как «Почаевская» икона Богородицы не упала, а как бы сошла, спустилась со стены на пол. Он подошел и встал перед нею на колени. Этим знамением началось особенное молитвенное почитание этого образа Царицы Небесной. Рассказывала нам об этом настоятельница обители «Взыскание погибших» монахиня Рафаила (Василенко), а также покойная монахиня Евдокия (Левицкая), бывшая свидетельницей этого случая.
По благословению отца Кирилла схимонахиня Мария, приехавшая из Печер, вышила на нее бисером ризу, и икона в большом белом с позолотой кивоте была установлена в храме.
Перед иконой в 5 часов утра хор монашествующих пел молебен. С этого каждый день начиналось утреннее правило и жизнь новой обители. Пели тропари: Божьей Матери, равноап. Константину и Елене, кн. Владимиру, равноап. Кириллу и Мефодию, кн. Александру Невскому и Георгию Победоносцу. Священник читал Евангелие и Синодик, молился за всех труждающихся в обители. Среди сестер монастыря, прихожан и паломников икона пользовалась большой любовью.
Монахиня Агния, ныне насельница Свято-Покровского Верхотурского монастыря, рассказывала, что, входя в храм северными дверями, некоторые чувствовали на себе Её живой взгляд и тепло, исходящее от иконы. О. Кирилл проводил отчитки, и болящих только с большим трудом можно было подвести к иконе – бесы не выносили её благодатной силы.
Каждое воскресенье за вечерним богослужением нараспев совершался акафист Божией Матери. Пело три хора: хор монашествующих, большой хор и хор любителей. На память иконы 23 июля \ 5 августа было большое торжество. Служились три литургии: ночная - в 12 часов ночи, ранняя - в 7 часов утра и поздняя в 9 часов утра. После литургии совершался крестный ход вокруг храма.
4 июня 2011 г. в городе Уральске на заседании Синода Православной Церкви Казахстана под председательством митрополита Астанайского и Казахстанского Александра было установлено отмечать ежегодный праздник Астанайской иконе Пресвятой Богородицы 6 июля, в день города Астаны.
Как-то в день празднования иконы несколько паломников, выйдя из храма, увидели на небе образ Почаевской Пресвятой Богородицы.
Паломники съезжались со всего союза. Люди спали даже на полу, потому что не хватало места в монастырской гостинице.
Икона Почаевской Божией Матери украшена золотыми нательными крестиками. Это знак того, что люди, молившиеся перед иконой Богородицы и просившие у Нее помощи, действительно получали просимое. В знак своей благодарности они эти крестики отдавали в дар Царице Небесной.
более 3189 житий святых.
Новости общины и сайта
Опрос
Нужно ли православному христианину бояться прихода антихриста?
Начало опроса 22.08.2022г.
Итоги опроса 01.09.2023г.
Святцы
Пн | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 |
Вт | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 |
Ср | 3 | 10 | 17 | 24 | |
Чт | 4 | 11 | 18 | 25 | |
Пт | 5 | 12 | 19 | 26 | |
Сб | 6 | 13 | 20 | 27 | |
Вс | 7 | 14 | 21 | 28 |
Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1652).
Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303).
Прп. Пуплия Египетского (IV).
Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV).
Прп. Марка Афинского (400).
Прп. Платона исп., игум. Студийского (814).
Прп. Феодоры Солунской (892).
Новомч. Георгия (1801).
Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930).
Сщмч. Николая Симо пресвитера (1931).
5 дев мцц. в Неанидоре Лесбосском ( Греч. ).