Память новопреподобномучеников.: Серафима (Богословского) и Феогноста

Память 29 июля  (по ст.ст.)

Иеромонах Серафим (Александр Ефимович Богословский) родился в городе Глухове в 80-е годы ХIХ-го столетия. Когда он был еще мальчиком-гимназистом, его матери было открыто во сне, что ее сын примет мученическую кончину. Этот сон матери глубоко запал в душу мальчика, и он рассудил, что если кончина его будет мученической, то ему нечего искать в миру, и, достигнув юношеского возраста, удалился в Глинскую пустынь. Отец Серафим был высокообразованным иноком, ведшим высокую подвижническую жизнь. Он был наделен иконописным талантом и имел прекрасный певческий голос. В свободное от монастырских служб время отец Серафим вместе с другими монахами удалялся в горы, где ими сообща был основан скит на сопке Мохнатой. В скиту были поставлены деревянные кельи, поклонный крест, вокруг которого был разбит цветник, и устроена подземная церковь в честь преподобного Серафима Саровского. Отец Серафим сделал всю утварь и написал все иконы для церкви. Юношей поступил в Рождество-Богородицкую Глинскую пустынь. В начале XX-го века, в числе иноков Глинской пустыни, приглашенных в Свято-Троицкий Иссык-Кульский монастырь, приехал в Туркестанскую епархию. В 1909 году переведен в город Верный (ныне Алматы), где был пострижен в монашество преосвященным Димитрием (Абашидзе), епископом Туркестанским. Два года спустя он рукоположен в иеромонаха. В 1911-м году отец Серафим был отпущен в горы для пустынножительства.Однажды, после отречения Государя от Престола, послушница Феоктиста пошла к отцу Серафиму в ущелье. Поднялась в гору, ещё дверь кельи не успела открыть, а батюшка встречает её на пороге и говорит: «Знаю, зачем пришла. Мне Домн сказал: Серафиме, Серафиме, Царя убрали и скорыми, скорыми шагами всё пойдёт к погибели».

Иеромонах Феогност (Феодор Пивоваров) родился в 1873 году  города Белополье Харьковской губернии (ныне Сумская область).  происходил из мещанского сословия, постриг принял в Глинской пустыни, а в Иссык-Кульском миссионерском монастыре был помощником духовника для мирян. Летом 1916 года в Семиреченской области началось восстание киргизов. Они напали на монастырь и потребовали к определенному дню приготовить монастырские ценности и пригрозили расправой в случае отказа. Тогда часть монахов, в числе которых был отец Феогност, ушла из монастыря - кто в горы, кто в ближайшие селения. Монахи преклонного возраста остались, положившись на волю Божию. Приехавшие в назначенный день киргизы выбили монастырские двери, иконы побили, забрали церковную утварь и устроили над монахами казнь: не пощадили никого, всех порубили саблями. В 1919 году монастырь был закрыт коммунарами, и отец Феогност поселился в скиту в горах.

 1921 года вечером в скит приехали трое красноармейцев. Отец Серафим принял их в своей келии, напоил чаем, постелил под елкой сена и уложил спать. Сам пошел к отцу Анатолию и рассказал ему о приехавших подозрительных вооруженных людях. Потом, встав на колена с четками, стал читать правило. Под утро красноармейцы подошли к нему, наставили ружье в спину. Он закричал, желая предупредить других монахов, находящихся в скиту, и в этот момент его убили. Потом бандиты убили спящего отца Феогноста, обыскали келии, и уехали. Оставшиеся монахи похоронили мучеников, завернув их тела в мантии.

Могила преподобномучеников Серафима и Феогноста в Аксайском ущелье всегда почиталась верующими. В 1991 году на ней был установлен поклонный крест и затем возведена часовенная сень. Известно немало случаев исцелений и чудес, происходящих на могиле преподобномучеников. В настоящее время на месте Кызыл-Жарского скита открылся мужской монастырь — Серафиме-Феогностовская пустынь.

Еще при жизни преподобные отцы были почитаемы за свою подвижническую жизнь. В суровое время гонений их кельи стали центром общины, в которую вошли прихожане городских храмов, монахи из закрытых монастырей, священники; для каждого здесь находилось слово наставления, слово утешения, слово мира и любви. Тем более, не были они забыты после кончины. В синодиках нескольких поколений православных верненцев-алмаатинцев их имена стояли на первом месте, об их упокоении служились обедни и панихиды. В годы государственного атеизма их могилу не венчала часовня или поклонный крест, но даже тогда она была местом паломничества и поклонения; сюда неоднократно поднимались незабвенные алма-атинские святители-исповедники митрополит Николай (Могилевский, + 1955) и митрополит Иосиф (Чернов, + 1975).

 В августе 1991-го года, в год семидесятилетия со дня гибели, на могиле был установлен поклонный крест с основанием-голгофой из красного гранита, а 11 августа 1993-го года новомученики иеромонахи Серафим и Феогност прославлены в лике местночтимых святых.

Преподобномученики Серафим и Феогност были убиты красноармейцами, а иеромонахи Анатолий и Пахомий расстреляны.

         Использованные материалы

 Материалы сайта http://www.pstbi.ru

У нас на сайте вы найдете
более 3189 житий святых.

Новости общины и сайта

 

Последние 20 новостей

Опрос

Нужно ли православному христианину бояться прихода антихриста?

Библейская история про антихриста метафора. Реальный антихрист никогда не придет.
Антихрист придет, но не скоро. Пока можно не бояться.
Антихрист скоро придет. Нужно готовиться.
Антихрист уже пришел.
Бояться нужно грешить.


Начало опроса 22.08.2022г.
Итоги опроса 01.09.2023г.
Результаты >>

Святцы

декабрь 2022 г.
Пн   5 12 19 26
Вт   6 13 20 27
Ср   7 14 21 28
Чт 1 8 15 22 29
Пт 2 9 16 23 30
Сб 3 10 17 24 31
Вс 4 11 18 25  


Сегодня 01/12/2022
(18/11/2022 по ст.ст.)

четверг 25-ой седмицы по Пятидесятнице.
Мч. Платона Анкирского (302 или 306).
Свщмч. Романа диакона Кесарийского и мч. отрока Варула (303).
Мчч. Закхея, диакона Гадаринского, и Алфея, чтеца Кесарийского (303).
Свт. Мауеса, еп. в Корнуэлле и Британии (V) ( Кельт. и Брит. ).
Новомчч. Анастасия Епирского и Даниила ( Греч. ).
Разработчики


Services are held in the Russian Orthodox Church at the following address:
Яндекс.Метрика
© Holy Royal Martyrs of Russia Orthodox Church - Sparks, Nevada, USA