ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского

Память святых мучеников Акепсия и Аифала

Память 11 декабря (по ст.ст.)

Святые мученики Акепсий и Аифал происходили из Персии, где они и пострадали. Акепсий был сначала языческим жрецом в городе Арбеле1, но потом, услышав о вере Христовой, решился обратиться к христианскому епископу, надеясь получить исцеление от постигшей его в то время болезни. Епископ преподал ему наставление в вере и жизни христианской и исцелил его своими молитвами от недуга. После сего Акепсий возвратился в Арбелу, явился среди своих сограждан проповедником и учителем благочестие, будучи посвящен в сан пресвитера. Об этом было донесено областеначальнику, который вызвал к себе сего нового благовестника Христова и приказал отрезать ему ухо и заключить в темницу.

Святой же Аифал был диаконом Арбельской церкви. Схваченный за исповедание Христа, он жестоко был избит и старейшиною жрецов отправлен был к Акепсию в темницу. Потом оба святые снова приведены были к правителю страны и еще раз исповедали пред ним свою веру во Христа и за то приговорены были к отсечению глав.

________________________________________________________________________

1 Город в Персии, – нынешний Эрбил, в Малой Азии.

Память святого мученика Миракса

Святой мученик Миракс был родом египтянин; родился он в городе Тенестии1 от христианских родителей, был крещен и воспитан в истинном благочестии. Но, по своему юношескому легкомыслию, он поддался влиянию врага всего доброго (диавола) и, явившись к Амиру2, отрёкся от Христа. Сняв с себя пояс3 и поправ святой крест, он взял в руку воинский меч и отчаянно громким голосом воскликнул:

- Я - агарянин. и отныне более уже не христианин.

Чрез такое отступничество Миракс заслужил себе почёт и уважение у Амира и его приближенных. И много времени прошло с той поры, как легкомысленный юноша, увлекшись суетною славою, перестал и думать о своем спасении. Между тем родители, скорбя о падении сына, не отчаивались и усердно молили Бога о возвращении на путь благочестия совратившегося отступника. И молитва их не осталась бесплодною. Господь призрел на прилежные прошения родителей, внял их непрестанным молитвам: благодать Божие озарила сердце Миракса, и он раскаялся. Пришел он после того к своим родителям и сказал:

- Досточтимые и любезные мои родители! - постигло меня помрачение ума и я совершил столь ужасное дело; но вот ныне я горько скорблю о том и молюсь, чтобы стать мне снова христианином и быть с вами.

На это родители отвечали ему:

- Мы, чадо, со времени твоего совращения в агарянство4 много слёз пролили о тебе и беспрестанно молили Бога, чтобы Он даровал тебе познание истины и возвратил тебя ко Христу. И ныне благодарим Его благость и щедроту, что не отверг Он слабых молитв наших. Но, как и сам ты понимаешь, сын наш возлюбленный, мы опасаемся принять тебя, боясь гнева Амира, чтобы из-за тебя и нас не постигла какая либо напасть. Поэтому, если хочешь облегчить свою совесть, обременяемую страшным падением, обрести милость у Бога, нашу безопасность сохранить, и о всех своих ближних быть ходатаем, то иди к Амиру и что исповедал нам здесь тайно, поведай там явно как бы без нашего ведома. Господь да устроит о тебе всё по Своей благой воле! Иди же, чадо наше возлюбленное, и мы, хотя и недостойны милости Бога нашего, надеемся, что Он, Благий, услышит молитву нашу.

Миракс внял словам своих родителей и, ободрившись духом, с упованием на действенность их молитвы, решился тогда же поступить по совету отца и матери: взяв в руки пояс, он тотчас же отправился к Амиру и его советникам агарянским. Став пред Амиром и его приближенными, Миракс опоясался и, осенив себя честным крестом и облобызав его, начал громко восклицать:

- Господи, Христе мой, помилуй и спаси меня!

Такое дерзновение его привело всех в ужас. Амир схватил Миракса и спросил:

- Что такое стало с тобою?

На это он ответил:

- Я пришел в себя после постигшего меня диавольского помрачение и возвратился ко Христу Богу моему, стал опять христианином, как был и прежде. И вот я "пришел в себя"5, чтобы исповедать пред тобою и твоими советниками и пред всеми Господа Христа и поведать вам всем, что вас и веру вашу я проклинаю.

Выслушав это, Амира велел посадить Миракса в темницу и, продержав его там три дня без пищи, подверг суду. На суде Миракс опять исповедал Христа и, избитый за то, посажен был снова в темницу. Через три дня он опять приведен был в судилище и был избит еще более. По прошествии шести дней, мученик снова приведен был в судилище и опять безбоязненно исповедал Христа и за то бит был бичами из воловьих жил по язвам, образовавшимся на теле его от прежних побоев. После того Амир осудил его на смерть чрез усечение главы. И взяли святого исповедника слуги Амировы и, посадив с собою в корабль, отплыли с ним от берега на девять поприщ. Там помолился он Богу и голова его была усекнута и он брошен был в море6. Что потом случилось с телом мученика - выплыло ли оно из моря - осталось неизвестным; но честная глава его вышла из моря и обретена была благочестивыми христианами, которые и взяли ее, как многоценный дар на хранение. Когда же донесено было о том Амиру, то почитатели святого дали выкуп в сто златниц и, получив дозволение невозбранно хранить обретенную главу мученика, устроили серебряный ковчег и в нем положили ее с подобающею честью. С того времени и доселе сия глава святого страдальца источает благовонное миро и подает всякие исцеления во славу Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, утверждая веру в тех, в которых могло бы зародиться сомнение или соблазнительное какое либо недоумение о святом мученике.

________________________________________________________________________

1 Тенестия или Теннес, на севере от Таниса, приморский город на пути из Аравии в Александрию.

2 Амира сарацинский был, как можно думать, Амвру, посланный Омаром в 639 году для завоевания Египта и взявший в 643 г. Александрию. Амиром или Эмиром назывались и вообще правители Египта.

3 Поясу христиане всегда усвояли символическое значение благодатной силы, укрепляющей их в борьбе с духовными врагами. (Посл. Ефесянам гл. 4, ст. 14)

4 Т. е. магометанство (т. е. Агарян, - собственно потомков Агари от сына ее Измаила - Арабов, впоследствии усвоено было всем вообще магометанам).

5 Выражение Евангельской притчи о раскаявшемся блудном сыне. См. Лк.18:17.

6 Около 640 года.

У нас на сайте вы найдете
более 3189 житий святых.

Новости общины и сайта

 

Последние 20 новостей

Опрос

Нужно ли православному христианину бояться прихода антихриста?

Библейская история про антихриста метафора. Реальный антихрист никогда не придет.
Антихрист придет, но не скоро. Пока можно не бояться.
Антихрист скоро придет. Нужно готовиться.
Антихрист уже пришел.
Бояться нужно грешить.


Начало опроса 22.08.2022г.
Итоги опроса 01.09.2023г.
Результаты >>

Святцы

март 2024 г.
Пн   4 11 18 25  
Вт   5 12 19 26  
Ср   6 13 20 27  
Чт   7 14 21 28  
Пт 1 8 15 22 29  
Сб 2 9 16 23 30  
Вс 3 10 17 24 31  


Сегодня 28/03/2024
(15/03/2024 по ст.ст.)

четверг 2-й седмицы Великого поста.
Мч. Агапия и с ним 7-ми мчч.: Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев (303).
Сщмч. Александра, иерея в Сиде (270-275).
Мч. Никандра Египетского (ок. 302).
Прп. Никандра Городнеозерского.
Сщмч. Алексия Виноградова пресвитера (1938).
Сщмч. Михаила Богословского пресвитера (1940).
Новомч. Мануила Критского (1792) ( Греч. ).
Ап. от 70-ти Аристовула, еп. Британского (I) ( Кельт. и Брит. ).
Св.Аристобула, апостола из Семьдесяти, епископ и мученик в Англии ( Кельт. и Брит. ).
Св. Манкия, мученика из Эворы ( Кельт. и Брит. ).

Разработчики


Services are held in the Russian Orthodox Church at the following address:
Яндекс.Метрика
© Holy Royal Martyrs of Russia Orthodox Church - Sparks, Nevada, USA