Благословите, Отец Андрей! У меня такой вопрос, который меня мучает и я постоянно думаю об этом. Я верую в Бога, молюсь за детей, за крестных детей. Иногда беру детей с собой, ставим свечи, детей учу молитве. Хотя многого не знаю, как вести себя в храме, многих терминов и т.д. На Вашем сайте многое узнаю. Спасибо за это. Часто посещают какие-то плохие мысли, дурные мысли, никогда не исповедовалась, потому что не знаю как правильно это сделать, хотя читала об этом уже не однократно. Храм у нас не большой, куда я хожу, хожу не часто, но Батюшка всех знает в лицо (я так думаю) и на исповедь никак не решусь пойти, рассказывать как то... не знаю.. не по себе, что ли. Муж мой относится к церкви не так как я, и не так себе все это представляет, боюсь и его непонимания к моей цели. Что Вы мне подскажете? Может мне в другом Храме нужно исповедоваться? Подскажите? Спасибо. Благословите.
Анастасия
21 января 2013 г.
Ответ >>>
Я бы посоветовал не искать другой храм. В другом храме почти наверняка возникнут другие отговорки. На пути ко спасению очень важна решительность. Часто человеку для спасения не хватает решительности. Мы должны понять, что погибаем от грехов не в переносном смысле, а буквально. Наше спасение во Христе это не метафора, а реальность. Когда человек погибает (тонет, горит, падает и т.д), он хватается за первое, что попадается ему под руку. Вам Господь определил храм рядом с Вами. Мы приходим в храм не к священнику, ни к обществу однодумцев. Мы приходим к Богу и просим о спасении. Постарайтесь помолиться и попросить у Бога решительности сделать первый серьезный шаг на пути ко спасению – прийти на исповедь. Не думайте о том, что подумает священник, какие люди будут стоять рядом. Вы идете ко Христу. И радость этой встречи Вы непременно почувствуете.
Точно так же и с домашними, с мужем. Не бойтесь непонимания. Если муж почувствует, что в Вас живет радость богообщения, которую будет Вам дарить Господь в Таинствах, то он и мнение поменяет и поддет вместе с Вами в храм ко Христу.
Помоги Вам Господи!
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 266
Если я был крестным у племянницы может ли она быть крестной у ребенка моей дочери?
Валерий
21 января 2013 г.
Ответ >>>
Да, вполне. Никаких препятствий в данном случае нет. Главное, чтобы Ваша племянница понимала ответственность перед Богом и крестником за те обеты, которые она даст во время Таинства Крещения.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 265
Батюшка, как понимать, кто записан в Книгу Жизни?
Пэт
16 января 2013 г.
Ответ >>>
Кто записан в Книгу Жизни, тот наследует Царство Небесное. А Царство Небесное наследуют те, для кого Христос «путь и истина и жизнь» (Иоан.14:6). А кто следует за Христом, для того грех мерзок. Поэтому содержание Книги Жизни к моменту Страшного Суда – имена праведников. «И не войдет в него (прим.: Царство Небесное) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27). «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9,10). Не следует думать, что содержание Книги Жизни статично. Выбрать путь спасения – следования за Христом или выбрать путь погибели – служение своим страстям это персональный выбор каждого человека. Поэтому Книгу Жизни мы с Вами пишем сами, своими поступками, словами, мыслями.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 264
Здравствуйте, батюшка! Подскажите пожалуйста, дочь родилась 31 октября 2012 года. Под именем какой святой ее можно крестить и обязательно ли крестными должны быть родственники?
Марина
10 января 2013 г.
Ответ >>>
Сердечно поздравляю Вас с рождением дочери! В Русской Православной Церкви существует традиция называть детей именами в честь тех или иных святых. Эта древняя благочестивая традиция подразумевает, что человек будет брать пример с жизни святого, имя которого носит, будет сугубо молиться своему небесному покровителю. Следовательно, святой будет сугубо молиться о человеке. Согласно традиции, имя ребенку выбирается из имен святых, начиная со дня рождения ребенка (в Вашем случае 31 октября н.ст. или 18 октября ст.ст.) и в течении восьми дней, по прошествии которых положено совершать в храме чин наречения имени (в Вашем случае до 7 ноября н.ст. включительно). Сегодня этот чин, как правило, совершается перед оглашением и крещением ребенка. Если Вы уже дали имя Вашему ребенку, не согласуясь с церковным календарем, то если имя православное, т.е. святая с таким именем в святцах есть, то и крестить ребенка с каким-то другим именем не следует. Все святые нашей Церкви нам дороги одинаково. Одно имя у ребенка избавит Вас от дальнейшей путаницы. Ведь человек участвует в Таинствах Церкви с именем, данным при крещении. Если Вы дали дочери какое-то «экзотическое» имя, то можете подобрать православное имя, сообразуясь с описанием выбора имени выше. Можете воспользоваться календарем здесь на сайте.
При выборе крестных главное условие – их церковность. Т.е. это должны быть люди, ведущие церковную жизнь и знакомые хотя бы с основами Православной веры. Будут ли это родственники или нет, значения не играет. Единственные ограничения для крестных – возраст старше 14 лет и отсутствие брачных уз. Т.е. муж и жена, а так же жених и невеста не могут быть одновременно крестными у одного ребенка. По устоявшейся традиции для ребенка берутся два крестных (восприемника) – мать и отец. Больше одной пары брать не следует, ведь по церковным канонам для крестника достаточно одного восприемника: мальчику – восприемник, девочке – восприемница.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 263
Здравствуйте о.Андрей!!! Помогите, пожалуйста! Подскажите, как получить исцеление от ВИЧ?
Елена
8 января 2013 г.
Ответ >>>
О! Если бы я знал гарантированный рецепт исцеления от ВИЧ… Но, увы. Не знаю. Знаю только, что болезнь, как и смерть вошли в мир с грехопадением. Следовательно, покаяние, молитва, терпение, любовь – вот первоочередные лекарства от любых болезней. В жизни всегда есть место чуду, всё «невозможное человекам возможно Богу» (Лук.18:27).
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 262
Здравствуйте отец Андрей. Расскажу свою проблему. Очень давно я полюбила одного человека, и он меня полюбил. Но он мой троюродный брат, и его родители запретили нам быть вместе. Он женился, у него родились дети, но семейная жизнь не получилась. Затем он женился второй раз, прожили два года и опять развод. Я тоже была замужем, у меня растет ребенок. После развода с мужем сошлась с человеком, но официально зарегистрированы не были. И тоже расстались. Сейчас с моим любимым решили жить вместе, но не получается. Друг без дружки плохо, а вместе тоже не очень. Вернее мне с ним хорошо, а он мучается, говорит, что последний брак не отпускает его. И он не знает, что он хочет и что ему делать. И меня не хочет потерять. Я очень хочу ему помочь. Я люблю его и хочу с этим человеком быть рядом. Подскажите, что делать? Кому помолиться? Спасибо.
Ирина
8 января 2013 г.
Ответ >>>
Согласно канонам Церкви брак не может быть заключен между лицами, находящимися в близких степенях кровного родства между собой. Брак запрещается лицам, находящимся в первых трех степенях родства (Ап. 19; Феоф. Алекс. 5). Трулльский собор запретил брак 4-й степени родства (правило 54). В Вашем же случае (троюродные брат и сестра) родство шестой степени. Следовательно, канонических препятствий к браку по степени родства нет. Церковью абсолютно запрещен четвертый брак (см. «Томос единения», 920 г.). Третий брак допустим лишь при определенных условиях – возраст до 40 лет и отсутствие детей. На вступивших во 2-й и 3-й брак налагается епитимия (см. Васил.4). Вот здесь у Вас проблемы. И у Вас, и у Вашего любимого есть дети, а брак будет уже третьим. Разрешение на заключение брака в Вашем случае может дать только архиерей. Для этого необходимо обратиться с прошением в епархиальное управление по месту жительства. Но исповедоваться и понести назначенную епитимию необходимо по-любому. Вам и Вашему любимому необходимо подготовиться и прийти на исповедь, принести покаяние Богу за допущенные грехи и ошибки. Если священник назначит епитимию, выполнить ее с покаянием. Это залог того, что Господь видя Ваше искреннее желание исправить жизнь даст Вам то, что необходимо для спасения души. Было бы неплохо взять благословение у священника на сугубую молитву Божией Матери. Ее молитвы очень часто помогают в неопределенных семейных обстоятельствах. Сугубая молитва может быть определенным, каждодневно совершаемым правилом – чтение канона Божией Матери, акафиста или др. О форме правила и времени его совершения можно проконсультироваться со священником на исповеди.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 261
Спаси Господи, отец Андрей! Не дает покоя мысль о том, что совершила большой грех. Недавно покрестили грудного ребенка и понесли на Причастие. После Причастия, запив теплотой, ребенок начал капризничать, т.к хотел спать. И я заметила в складочке на губе маленькое, около миллиметра, черное пятнышко и машинально вытерла его рукой. Спустя 3 дня меня осенило, что это скорее всего была Кровь Христова. Не нахожу себе места, каюсь, что теперь делать? На исповеди давно не была. Не представляю как с маленьким ребенком выстоять вечернюю службу и Литургию, да и вычитать каноны сложно. Не выходит даже молитвенное правило читать. Молюсь Иисусовой молитвой. Подскажите, как готовится кормящим? Или надо брать благословение у священника, в том храме, где будешь исповедоваться? Можно ли после мною содеянного носить к Причастию ребенка?
София
5 января 2013 г.
Ответ >>>
Безусловно, внимание и благоговение у нас должны быть и как при подготовке к Причастию и во время причащения, так и после Причастия. Расслабляться не стоит. Искушения могут быть разными. Но отчаиваться не стоит. Если Господь и попускает какое-либо искушение, то исключительно для нашей пользы – или для смирения, или для науки, или еще для чего-либо. Вам, конечно, необходимо исповедовать этот случай. Как правило, на приходах духовенство с пониманием относится к мамам с детьми, ведь невозможно совместить сразу два подвига – аскезу и воспитание ребенка. Для женщины воспитание детей – уже подвиг, ведь «жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим.2:14,15). Существует практика, когда женщине с ребенком на Причастие разрешается приходить не к началу Литургии, а уже на Литургию Верных (не позже пения Символа Веры). В случае, если ребенок капризничает, можно выйти из храма – ничего страшного в этом нет. Успокоить ребенка и снова вернуться в храм. Исповедоваться можно попроситься без очереди. Как правило, люди относятся с пониманием и пропускают маму вперед. С домашним правилом тоже могут быть послабления. Правило к Причастию, конечно надо почитать все. Относительно канонов лучше спросить у священника в храме, куда ходите на причастие.
Так что, София, не унывайте, не отчаивайтесь и непременно приносите ребенка на причастие и дальше и сами готовьтесь со вниманием и благоговением.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 260
Отче, в дополнение к вопросу № 266: допускается ли после причастия совершать земные поклоны?
ИРИНА-НН
21 декабря 2012 г.
Ответ >>>
С поклонами, в отличие от целования икон, ситуация несколько иная. Если целование это проявление любви и благодарности, то поклоны это выражение покаяния и сокрушения о грехах. Еще поклоны это выражение благоговения. В связи с этим, земные поклоны после причастия делаются только в единственном случае – когда в конце Литургии священник последний раз показывает Чашу со святыми Дарами и возглашает: «Всегда, ныне, и присно, и во веки веков!». В этот момент разрешено сделать земной поклон, так как мы видим не символ, не изображение Господа, а Его истинные Тело и Кровь. Во всех остальных случаях (перед иконами, на молебнах и т.д.) земные поклоны не делаются, так как после причастия радость соединения с Господом, благодарение, любовь – те чувства, которые перекрывают на время чувства сокрушения и покаяния. «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Матф.9:15).
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 259
На возглас священника "Мир всем" хор отвечает "И духови твоему". О каком духе идет речь? И что означает это пожелание?
ИРИНА-НН
18 декабря 2012 г.
Ответ >>>
«И духови твоему» - это ответ всех молящихся на благословение священника. Мы все молимся друг за друга, поэтому когда священник, благословляя народ, просит Господа о ниспослании всем мира (см. Иоан.14:27), то и люди молятся о том, чтобы Господь даровал мир душе священника. Духом в возгласе «И духови твоему» называется душа священника.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 258
Батюшка здравствуйте! Я из города Николаевска-на-Амуре. Мне 11 лет. Служу я пономарём. Пожалуйста помогите, как мне получить богословение на подрясник.
Даниил
18 декабря 2012 г.
Ответ >>>
Здравствуйте, Даниил! А зачем торопить события? Думаю, что Промысел Божий определит время, когда священноначалие, с которым Вы имеете счастье сослужить как пономарь, благословит Вам ношение подрясника. Терпение в деле спасения неотделимо от смирения и опыт показывает, что Божественный дар, полученный после длительного искуса, ценится лучше. Вы уже имеете многие дары. Всему свое время.