Страдания на Кресте
Святитель Николай Сербский
Когда Понтий Пилат, римский наместник Иудеи, войдя в зал суда, ...призвал Иисуса и сказал Ему: ты Царь Иудейский? (Ин. 18:33) Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; Ин. но ныне Царство Мое не отсюда (Ин. 18: 36). Так повествует Евангелист Иоанн. А Евангелист Матфей продолжает: ...первосвященники и старейшины возбудили народ Иисуса погубить (Мф. 27: 20). Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но люди еще сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. Тогда воины правителя... надели на Него багряницу и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову... и насмехались над Ним… и плевали на Него… и били Его по голове... и повели Его на распятие (Мф. 27: 23-31).
В Евангелии от Луки говорится: …и шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! И холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий (Лк. 23: 27-35). Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни Меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась посредине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! В руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник (Лк. 23: 39-47).
Это был конец, но в то же время и начало: конец страданиям Богочеловека и начало Его славы; конец самообмана иудеев, полагавших, что они, убив Христа, навсегда убрали Его со своего пути, и начало безпримерного явления в истории человечества — чуда, которое зовется Церковью Христовой, ставшей матерью христианской цивилизации на нескольких континентах, населенных варварами. Когда человек читает описание страданий Господа нашего Иисуса Христа, его охватывают два чувства: ощущение ужаса от безумия и ослепления людей и ощущение восторга от возвышенности помыслов и любви Христа.
И ужас этот было бы невозможно вынести, если бы его не облегчало восхищение. Недаром философы утверждают, что любая вещь имеет две стороны, и если, с одной стороны, что-то невозможно вытерпеть, перенести, то, с другой стороны, — возможно. Допустим, тебя обидел брат. Но ты не смотри на дело так, что он тебя обидел, ибо тебе той обиды не снести. Лучше посмотри на дело с другой стороны, вспомни, что он тебе брат. И тогда ты обиду стерпишь; с этой стороны все можно выдержать.
Некий человек посадил в саду фруктовые деревья, но выросли дички. Стал садовник прививать свои посадки, но колючие ветви ободрали ему руки и расцарапали лицо. Рассердился садовник, но в гневе своем не взял топор, чтобы выкорчевать дички, но вытерпел все, ведь он понимал, что это его сад. Так и Сын Божий должен был вынести все муки, причиненные ему людьми, всегда помня, что человечество — это Его сад, Его творение, и Он призван не вырубать дикие посадки, но облагородить их, даже ценой Крови Своей.
Именно Любовь к человечеству возвела Христа на Крест, которого Он мог бы избежать, если хоть одна капля ненависти попала бы в Его Любовь. Один современный мыслитель, сравнивая Христа с Буддой, говорил так. «Будда тоже принес в мир учение о любви и милости. Он хотел, чтобы люди поняли и приняли любовь и милость через разум. В отличие от него, Христос, сама Олицетворенная Любовь, принес людям любовь Самим Собой. И Любовь Его действовала даже своим присутствием, как солнце. Существует разница между мыслью, которую человек может понять, и некоей силой, которая вторгается в человека как поток жизни. Христос принес в мир сущность Любви, а не учение о любви».
более 3189 житий святых.
Новости общины и сайта
Опрос
Нужно ли православному христианину бояться прихода антихриста?
Начало опроса 22.08.2022г.
Итоги опроса 01.09.2023г.
Святцы
Пн | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | |
Вт | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | |
Ср | 4 | 11 | 18 | 25 | ||
Чт | 5 | 12 | 19 | 26 | ||
Пт | 6 | 13 | 20 | 27 | ||
Сб | 7 | 14 | 21 | 28 | ||
Вс | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 |
Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы.
Св. пророчицы Анны, матери прор. Самуила (1100 г. до Р.Х.).
Свт. Софрония, архиеп. Кипрского (VI).
Прп. Стефана Новосиятеля (912).
Иконы Божией Матери, именуемой "Нечаянная Радость".
Мч. Нарсеса Персидского ( Греч. ).