Неделя 27-я по Пятидесятнице. Как совершается чудо.
Священник Димитрий Сизоненко
Дорога в Иерусалим… Сколько раз за время земной жизни Господь проходил по этой дороге! Однако в Евангелии дорога в Иерусалим — это не просто географическое указание, это путь, который ведет нас к храму-Христу, во святая святых нашей веры. Это не дорога лирических излияний, это путь, который отмечен страданиями, ранами и переломанными судьбами.
По ней идут десять несчастных, страдающих неизлечимым недугом. Они отвергнуты своим народом, они отвратительны сами себе. Прокаженные, как известно, были обречены на пожизненный карантин, чтобы не заразить других не столько физическим недугом, сколько проклятием, которое знаменовала собой эта болезнь. Под страхом смерти больному вменялось в обязанность при виде людей разрывать на себе одежды и кричать: «Нечист!» (Лев. 13, 46). Случалось, что разгневанные путники забивали их насмерть.
На что рассчитывают эти несчастные, приближаясь ко Христу? Закон строго-настрого запрещает им приближаться, поэтому на расстоянии они вместо предписанного «Нечист!» вопиют к Господу теми словами, на которые еще способны люди, искалеченные жизнью. Это крик души, раздавленной под тяжестью страданий, это молитва псалмопевца, в которой вопль отчаяния и последние проблески доверия и надежды: «Помилуй меня!»
В ответ Господь не произносит никаких назиданий о зле и грехе, Он берет это зло на Себя, исцеляя раны, возвращая человеческий облик тому, кто был чудовищно обезображен недугом. Души, сокрушенные отчужденностью и ненавистью, Он согревает Своей любовью.
Как предписано в Законе, Господь повелевает им показаться священникам (Лев. 14, 23). Тогда, быть может, отвергнутые вновь будут приняты в общение, отлученные — смогут вернуться в свои семьи. Десять прокаженных послушались слова Учителя. Они отправились в путь и по дороге исцелились. Девять из них полностью удовлетворены, они получили даже сверх того, на что могли рассчитывать. Им в жизни нечего было терять, теперь же они получили все, они кладут в карман хороший куш и исчезают в тумане. Им больше нечего сказать Богу. Они воспользовались Им, как люди, которым однажды повезло в лотерее.
Десятый путник был родом из самарян, к которым иудеи относились не лучше чем к прокаженным. Он тоже поступит не так, как ему сказали, к священникам он не пойдет. По дороге он поворачивается на 180°, он обращается в веру, в его жизни происходит решительный переворот! Исцелением его история не кончается, в этот момент для него все только начинается!
По пламенной молитве о помощи десять прокаженных получают исцеление, молитва веры и благодарения приносит самарянину спасение: «Встань, иди; вера твоя спасла тебя!» Раны зарубцевались, уродство лица исчезло, его плоть стала вновь как у младенца. Он не просто избавился от болезни, для него начинается новая жизнь, посвященная восхвалению Господа, ибо ему открылась Божия любовь.
Что может сравниться с радостью человека, который испытал на себе эту живую любовь Бога? Через телесное исцеление человек возвращается просто к нормальной жизни. Но когда ты знаешь, что тебя по-настоящему любят, открываются безграничные просторы жизни. Ведь не зря говорят, что любовь наполняет сердце пением, дает душе крылья, возносит к звездам!
Во все времена люди задавались вопросом о чудесах Спасителя. К этому вопросу история десяти прокаженных добавляет удивительный нюанс. Их молитва исполнена, но слова о спасении Господь говорит только одному из них, чей поступок изумляет Спасителя. Бога восхищают ни рука, ожившая вдруг, ни нога вновь окрепшая, ни даже воскресший из мертвых.
Только вера и благодарение способны восстановить подлинную связь человека с Богом. Через них молитва обретает силу самого Бога (Мк. 11, 24), и в этот момент не может не совершиться чудо. Вспомним, как прежде чем воскресить Лазаря, Господь воздает хвалу: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня…» (Ин. 11, 4142). Благодарение — доминанта подлинной молитвы верующего: искреннее и дерзновенное, оно вызывает к действию всемогущество Бога. Благодарение не только за чудеса прошлого, но также и за будущие чудеса и знамения, которые Господь готовит тем, кто верит в Него и не перестает возносить Ему хвалу.
Если в знаменитой притче фарисей при виде мытаря благодарит Бога за свою чистоту, то здесь самарянин благодарит за очищение. Мы восхваляем Бога не за то, что мы чисты, а за то, что очищены. Он ведет нас от нечистоты к чистоте, от лукавства к праведности, от проказы к благодати. Поэтому самарянин не перестает воспевать Бога, и это благодарение совершается сегодня уже не в каменных стенах ветхого Иерусалима, а в Храме Нового Иерусалима, разрушенного смертью и восстановленного на третий день в Воскресении Христа.
более 3189 житий святых.
Новости общины и сайта
Опрос
Нужно ли православному христианину бояться прихода антихриста?
Начало опроса 22.08.2022г.
Итоги опроса 01.09.2023г.
Святцы
Пн | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | |
Вт | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | |
Ср | 4 | 11 | 18 | 25 | ||
Чт | 5 | 12 | 19 | 26 | ||
Пт | 6 | 13 | 20 | 27 | ||
Сб | 7 | 14 | 21 | 28 | ||
Вс | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 |
Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы.
Св. пророчицы Анны, матери прор. Самуила (1100 г. до Р.Х.).
Свт. Софрония, архиеп. Кипрского (VI).
Прп. Стефана Новосиятеля (912).
Иконы Божией Матери, именуемой "Нечаянная Радость".
Мч. Нарсеса Персидского ( Греч. ).