Форум

Форум

Пишите, общайтесь, задавайте вопросы.
Форум посвящён вопросам приходской, церковной и духовной жизни.  RSS

ПоискПоиск  
Сегодня: 16.04.2024 - 02:34:24
Страницы:  1  
Форум » Богословие » Богословие Общего дела
АвторСообщение

KoT

Администратор



Данные профиля



Статистика:
Тем создано: 39
Сообщений: 319
Репутация: 425 ±
Нарушения: 0

Слово "Литургия", которым обозначают самое главное православное богослужение, с греческого переводится как "служение", "общее дело". Вот над тем, что такое "общее дело" предлагаю и подумать. В моем понимании, применительно к литургии, общее дело это дело всей полноты Церкви. Полноту Церкви составляют далеко не священнослужители. Полнота Церкви только тогда, когда есть соборность духовенства и мирян. Не даром поместные соборы проводятся с обязательным представительством от монашествующих и мирян. В моем понимании нельзя ни под каким предлогом ограничивать доступ мирян к совершению Литургии. Т.е. верные, пожелавшие принять участие в Литургии, за которой совершается величайшее Таинство, не могут быть не допущены к богослужению. Ограничение числа верующих мирян некоторым количеством приглашенных "избранных" не может быть приравнено к молитве всех верных.

Пара мнений о важности присутствия верующих при совершении Литургии.

"...не может быть литургии и никакой службы Церкви без священника, так как это именно его обязанность изменять или преображать земное и человеческое собрание в Церковь Божию, продолжая в ней посредническое служение Христа. И не может быть литургии без народа, общины, так как это их молитвы и приношения священник приносит Богу, и для того он получил благодать Христова священства, чтобы преображать общину в Тело Христово.

Ранние христиане обычно называли первую часть Литургии собранием. Важно осознать, что это собрание, схождение верующих, составляющих одно тело, действительно начало или даже необходимое условие для литургии, общего служения Церкви. Самое слово "Церковь" означает "собрание" и Православная Церковь всегда подчеркивала в своих канонах и литургических правилах этот соборный и общий характер литургии как священнодействия всего Тела, требующего присутствия и активного участия всех членов. Так называемые "частные" литургии чужды духу Православия, потому что Литургия всегда собрание, общая служба Церкви. Когда каноны запрещают служение больше одной литургии одним священником на одном престоле, они подчеркивают именно назначение Евхаристии как Таинства единения, истинного выражения и устроения Церкви. "Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело - так и Христос" (1 Кор. 12,12). Таким образом, приход христиан в церковь является первым и необходимым литургическим действием, началом движения, которое приведет нас к Трапезе Господней, в Святая Святых. Собранные вместе, мы больше, чем группа слабых грешных христиан, ибо таково первое чудо литургии, что этой группе дана власть быть Церковью, в полноте представлять ее на этом месте и в это время, являть ее истинную жизнь как жизнь Христа".

"Православное Богослужение. Литургия".
Протопресвитер Александр Шмеман
https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shmeman/pravoslavnoe-bogosluzhenie/

"Литургия начинается не с проскомидии, а с того, что все собираются вместе. Само слово Церковь по-гречески звучит как экклесия, а переводится как собрание.

В 11-й главе Послания к Коринфянам апостол Павел объясняет, что значит собираться на Литургию. И вот, когда он говорит, — Вы собираетесь в Церковь, — это не значит, что мы собираемся, скажем, пойти в церковь или что-то сделать в церкви. Это значит, — когда мы собираемся вместе в храме и становимся Церковью, той самой Церковью, про которую мы говорим, что мы в нее веруем.

Такое собрание людей в таинстве, собственно говоря, и делает людей Церковью. Наше евхаристическое собрание — это наше собрание во Христе, чтобы каждый из нас соединился с Богом, и через Бога по-настоящему глубоко и в вечности соединился друг с другом.

Раньше священник приходил в церковь при полном уже собрании общины. Сейчас, к сожалению, он часто приходит в пустой храм, читает входные молитвы и облачается при полной тишине, и только один человек на клиросе стоит и ждет, чтобы начать читать часы. А священник должен приходить уже в Церковь, в общество людей, которых он будет возглавлять, в общество, которое называется народ Божий. А народ Божий — это такой народ, о котором апостол Петр сказал в своем Первом соборном Послании такие слова: и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный... "

"Беседы о литургии" священник Алексий Уминский
https://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminskij/bozhestvennaja-liturgija-ob-jasnenie-smysla-znachenija-soderzhanija/

Сообщение # 1 23.03.20 - 17:52:31
Форум » Богословие » Богословие Общего дела
Экклезиология и каноническое право сегодня :Предыдущая темаСледующая тема: Эсхатологические размышления
Страницы:  1  

Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться



Яндекс.Метрика
Powered by WR-Forum Professional © 2.2.2