О единстве Христа

Святой Кирилл Александрийский

В начале пятого века разгорелся ожесточенный богословский спор относительно личности Иисуса Христа. Когда сирийский монах по имени Несторий был вызван императором в Константинополь, чтобы стать новым архиепископом; Скандальные новости о новых учениях, которые он поддерживал о природе Христа и Богородицы, вскоре распространились по стране и за ее пределами. На нового епископа сильно повлияла антиохийская школа, которая подходила к христологии как к Божественному Логосу, «соединенному» или «связанному» с человеком Иисусом из Назарета. Несторий навязывал это грубое учение о Воплощении, которое неизбежно приводило к тому, что существовали «Два Сына» — один Сын Божий, другой Сын Человеческий — оставляя Христа безнадежно разделенным (ставя под сомнение наше спасение) и превращая Святую Деву в Мать Человека.

Кульминацией Третьего Вселенского Собора (Ефесского) в 431 году архиепископ Александрийский Кирилл успешно защитил Сына Божия, пришедшего во плоти (Еммануил - Бог с нами) и законный статус Девы Марии как Богородицы (Богородицы) как противопоставляется Матери Христа (Христотокос). Оно было провозглашено после прочтения писаний Кирилла против Нестория: «Это один и тот же Святой Дух, который имели в себе отцы Никейские, как они определяли веру, которая была в душе и голосе святейшего и преподобного Отца нашего. архиепископа Кирилла, когда он продиктовал это для исправления заблуждений, которые преподобный Несторий внес в церковь». Несторий и его последователи были преданы анафеме и вместо того, чтобы отвернуться от ереси; в конце концов покинули Римскую империю и перебрались в Персию и земли дальше на восток, чтобы продолжать исповедовать свои убеждения вне власти Церкви.

Однако спор продолжался и в будущем, и позже в жизни святитель Кирилл опубликовал сочинение «О единстве Христа» - свое наиболее зрелое сочинение на эту тему - чтобы продолжить опровержение несторианства. Это письмо утонченное и отточенное, результат многолетних споров и исследований, в нем даже изложено александрийское понимание обожения (теозиса). Будучи ясным и ревностным в своих рассуждениях со ссылкой на Писание, Кирилл хорошо использует парадоксальный и иллюстративный язык: невидимый Господь становится видимым, Невещественный становится плотью, тот, кто не может быть ограничен, принимает ограничения земной жизни, и Бессмертный приходит. готовый на собственную смерть. Подумайте о том, что этот союз невозможен, и о том, как он был осуществлен как простое действие безграничной силы Бога, результатом которого стало не что иное, как полное примирение Бога и человека в Иисусе. Его христологическая модель до сих пор служит парадигмой преображенной и искупленной жизни христианина.

За последнее столетие вопросы, за которые так страстно боролся святитель Кирилл Александрийский; единство воплотившегося Господа и различие между христианской теологией воплощения и языческими мифологическими схемами религии снова стали предметом широкомасштабных споров. Это вызвало большой христологический пересмотр в западных церквях, и неудивительно, что в процессе происходит пересмотр несторианского богословия и попытка возродить его с точки зрения популярной догматики. Учитывая, что эти старые учения о демонах далеко не умерли, а также важность дебатов о том, что составляет церковное учение о Христе и как оно формулирует свою подлинную традицию, то представляется своевременным и поучительным представить этот перевод Кирилл новому поколению читателей. Это изящное и доступное произведение, которое представляет не просто историко-богословский вопрос, но и непреходящий вопрос о выражении духовного опыта Церкви в отношении своего Господа-искупителя.

Святой Кирилл Александрийский (378 - 444) попал под опеку своего дяди, святого Феофила (предыдущего архиепископа Александрийского) в возрасте двенадцати лет. Изучая грамматику и риторику, а затем высшие христианские исследования в области формального богословия, Кирилл приобрел глубокие познания в Библии и традициях Церкви, продолжателем которых он считал себя. Святой Кирилл в значительной степени ответственен за начало христианского богословского метода обращения к предшествующим святоотеческим текстам, чтобы определить, что представляла собой традиция, цитируя их писания как «разум святых». Память святого Кирилла празднуется 9 июня и 18 января в сопровождении святого Афанасия.

Представлено библиотекарем Лоуренсом Уокером-младшим.

У нас на сайте вы найдете
более 3189 житий святых.

Новости общины и сайта

 

Последние 20 новостей

Опрос

Нужно ли православному христианину бояться прихода антихриста?

Библейская история про антихриста метафора. Реальный антихрист никогда не придет.
Антихрист придет, но не скоро. Пока можно не бояться.
Антихрист скоро придет. Нужно готовиться.
Антихрист уже пришел.
Бояться нужно грешить.


Начало опроса 22.08.2022г.
Итоги опроса 01.09.2023г.
Результаты >>

Святцы

июль 2024 г.
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24 31
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  


Сегодня 22/07/2024
(09/07/2024 по ст.ст.)

понедельник 5-ой седмицы по Пятидесятнице.
Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского (I).
Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV).
Прмчч. Патермуфия, Коприя и мч. Александра, подвижников Египетских (361-363).
Свт. Феодора, еп. Едесского (IX).
Прп. Антония Леохновского.
Кипрской в с. Стромыни (Моск. обл.) и Колочской (1413) икон Божией Матери.
Прп. Евфимия Карельского.
Блж. Петра, сщмч. Черевковского.
Св. Эверильды девы (700) ( Кельт. и Брит. ).
Св. Панагеса Басиаса ( Греч. ).
Прпп. Дионисия Ритора и Митрофана, Афонских ( Греч. ).
Разработчики


Services are held in the Russian Orthodox Church at the following address:
Яндекс.Метрика
© Holy Royal Martyrs of Russia Orthodox Church - Sparks, Nevada, USA