Неделя 13-я по Пятидесятнице. Злых зле погубит.
Митрополит Киевский Владимир
В храме, где учил Христос, приступили к Нему иудейские первосвященники и старейшины. Зная Его дела, они спросили: "Какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?". Христос, не отвечая на этот вопрос, задает им встречный: "Крещение Иоанно-во откуда было: с небес, или от человеков?" Первосвященники и старейшины, посоветовавшись между собою, не дали ответа. Они боялись, что если скажут, что крещение Иоанново было с небес, то Христос спросит: почему же тогда вы не поверили ему? А если скажут, что от человеков, то будут иметь неприятности от народа, почитавшего Иоанна за пророка (Мф.21,23-27). После этого Христос рассказал им несколько притчей. Одну из них мы только что слышали. Один человек насадил виноградник, устроил все для производства вина и, отдав это виноградарям, отлучился. Пришло время, и он послал своих слуг к виноградарям получить плоды. Виноградари учинили смертную расправу над посланными. Хозяин послал своего сына в надежде, что виноградари постыдятся сына. Но виноградари решили: пойдем, убьем сына-наследника и завладеем его наследством. И, схватив, вывели его из виноградника и убили. Христос, обращаясь к книжникам и фарисеям, спрашивает: "Когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?" Говорят Ему: "Злодеев предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды вовремя" (Мф.21,33-41).
Под виноградником Церковь разумеет богоизбранный народ; точило, приготовленное для изделия вина,— ветхозаветная Церковь, злые виноградари—это старейшины, книжники и фарисеи. Господь призвал народ, поставил для него руководителей, которые должны были возделывать этот духовный виноград и умножать его плоды во славу Отца Небесного. Он посылал к ним пророков, которые, обличая грехи и пороки, призывали к чистоте и правде. Пророков не желали слушать, их гнали, побивали камнями, убивали. Наконец, послан был Сын Отца Небесного, Которого вывели из Иерусалима и убили.
Если притча Христа Спасителя относится к иудейским старейшинам, если она обличает их коварные и неправедные дела, то какое отношение к ней имеем мы, нынешние христиане? Может быть, это давно устаревший евангельский рассказ, и не больше? Ни одно евангельское слово не стареет: как Христос вечен и неизменен, так вечны и неизменны Его слова.
Каждому из нас Господь дает все блага жизни, дает виноградник и ждет плодов. Многие из нас очень спокойно забывают о том, что мы всегда в ответе перед своей совестью и, главное, перед Хозяином—Богом. Мы бываем спокойны и, приходя на исповедь, наивно рассуждаем: я никого не убил, никого не обокрал, в чем мне, собственно, каяться? Уподобляясь злым виноградарям, мы забываем главное: что необходимо извлекать пользу из всех благодеяний Господних и воздавать Ему плоды хвалы и благодарения, плоды труда и добродетельной жизни.
В притче речь идет о законе праведного воздаяния. Каждому из нас Господь воздаст по делам, как воздал Он в итоге злым виноградарям. И к нам Бог посылает ангелов-хранителей, наставляющих нас на всякое добро, внушающих нам творить волю Божию. Посылает и пророков, говорящих через Откровение, обличающих нас и научающих правде Божией. Мы отвергаем и ангелов, и пророков, не читаем слово Божие, не слушаемся Церкви, не внимаем совести, ищем только и прежде всего земного, забывая о небесном. Господь посылает к нам святых угодников и добрых людей, окружающих нас, но мы отвергаем и их пример святости и правды, не любим, когда нас поучают и наставляют, раздражаемся, когда нам делают замечания, злобствуем, когда кто-то из нашего окружения преуспевает в добре. Господь вещает нам через святую Церковь, воспитывает нас ее учением и уставами, но мы бываем глухи и к Церкви, отвергая ее материнскую любовь. Если и приходим в храм Божий, то занимаемся не тем, чем нужно заниматься, тратим свое дорогое время, забывая, что каждая минута жизни должна оправдываться добрыми делами. В храме ведем ненужные разговоры, осуждаем, мешаем себе и людям. Здесь, в этой тихой пристани житейского моря, не успокаиваемся, не ищем встречи с Богом.
Закон праведного мздовоздаяния неотвратим для каждого из нас, беспечного, ленивого, греховного и нерадивого. Господь поступит с каждым так, как поступил со злыми виноградарями. Таков закон естественный, таков закон и духовный: ничто бесследно не проходит, за все и все несут ответственность. За слово и за дело, за всю прожитую жизнь надо будет дать ответ Праведному Судии.
Внимая учению Христа Спасителя, будем, братия и сестры, более внимательны к своей жизни и ко всему, что имеем, созидая дело нашего спасения. Аминь.
более 3189 житий святых.
Новости общины и сайта
![](images/sep04.png)
Опрос
Нужно ли православному христианину бояться прихода антихриста?
Начало опроса 22.08.2022г.
Итоги опроса 01.09.2023г.
![](images/sep04.png)
Святцы
Пн | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 |
Вт | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 |
Ср | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 |
Чт | 4 | 11 | 18 | 25 | |
Пт | 5 | 12 | 19 | 26 | |
Сб | 6 | 13 | 20 | 27 | |
Вс | 7 | 14 | 21 | 28 |
Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского (I).
Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV).
Прмчч. Патермуфия, Коприя и мч. Александра, подвижников Египетских (361-363).
Свт. Феодора, еп. Едесского (IX).
Прп. Антония Леохновского.
Кипрской в с. Стромыни (Моск. обл.) и Колочской (1413) икон Божией Матери.
Прп. Евфимия Карельского.
Блж. Петра, сщмч. Черевковского.
Св. Эверильды девы (700) ( Кельт. и Брит. ).
Св. Панагеса Басиаса ( Греч. ).
Прпп. Дионисия Ритора и Митрофана, Афонских ( Греч. ).
![Над блоком "Святцы" работают... Разработчики](sviatsy/about.gif)