ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия,
митрополита Ростовского
Память 5 января (по ст.ст.)
Преподобный Фостирий подобно солнцу, воссияв на востоке, просветил пребывающих во тьме. Уединившись на высокой пустынной горе, он пребывал в непрестанной молитве; к Богу, умерщвляя свою плоть постом ночными бдениями, полной лишений, жизнью. Великим подвижничеством сиял он, как светило во вселенной, оправдывая тем имя, которое носил1 . Очистив свое тело и освятив свою душу через исполнение заповеди Господней: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24), преподобный сделался обиталищем Святого Духа. По дарованной от Бога благодати он исцелял недуги и всевозможные раны у притекавших к нему с верою.
Подобно славному пророку Ильи, преподобный отец наш Фостирий получал пищу с небес. Но не вороны носили ем пищу, как повествует писание о пророке (3Цар.17:6), а ангел Господень. Сей небесный посланник ежедневно полагал хлеб для преподобного на известном месте, когда же к святому мужу приходили посетители, то на том месте преподобный находил хлебы и на их долю. Сие преславное чудо благоволения Божьего совершалось не в течение немногих дней, как во времена святого пророка Ильи на горе Кармиле, а во все те многие годы, когда преподобный Фостирий пребывал в уединении и безмолвии.
Когда впоследствии, с Божьей помощью, преподобный Фостирий основал монастырь, в котором собралась многочисленная братия, то он не получал уже с неба хлебов, как прежде, но подавал им пищу от трудов рук своих. Это произошло не потому, чтобы Бог изнемог во Своей благодатной помощи и не потому, чтобы он отвращался от молитвы святого, тем более, что и сам святой отец никогда не молился о пище, памятуя заповедь Христову: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6:33). Но так восхотел Господь подавать им пищу за труды и посему повелел угоднику Своему Фостирий ничего не принимать ни от кого, а все потребное получать от трудов рук своих. Не принимая сам никаких приношений, преподобный и братию свою поучал прилежно упражняться в молитве, душеполезном чтении и в рукодельях и сам служил для них в сем постоянным примером.
При жизни святого Фостирия в Церкви возникли некоторые ереси; для прекращения сего соблазна составился собор из многих отцов, на который был приглашен и преподобный Фостирий. Не уклонился блаженный от сего нового подвига и, прибыв на собор, мужественно и убедительно исповедал правую веру, так что многие из еретиков возвратились в общение церковное. Другие же поступали в иноки, движимые к тому святою жизнью великого подвижника, по молитвам которого совершались многие чудотворения, и во время вечного его жития, и по блаженном его к Богу преставлении, последовавшем вечером накануне праздника Богоявления Господня.
________________________________________________________________________
1 Фостирий - имя греческое (от светило), значит осветитель.
Преподобный отец наш Мина подвизался в одной из общежительных обителей Синайской горы1 в шестом по Рождестве Христовом. Пятьдесят лет исполнял он различные иноческие послушания. В третий день после блаженной кончины сего подвижника, вся братия собралась в храм чтобы, по уставу церковному, совершить отпевание усопшего. Во время сего богослужения храм внезапно исполнился благовония, исходившего от того места, где лежал усопший. Когда, по приказанию настоятеля, гроб с останками почившего преподобного Мины был открыт, все присутствовавшие увидели, что по обеим его ногам двумя ручьями протекало благовонное миро. Тогда настоятель сказал братии:
- Смотрите, это выступил как бы пот от трудов подъятых ногами почившего при жизни; он исполнен благоухания в свидетельство того, что труды эти приняты Богом. Несите же и вы по чистой совести и с полным прилежанием возлагаемые на вас послушания, чтобы получить воздаяние за труды от Господа Бога и Спаса нашего.
________________________________________________________________________
1 Синай - гора, с которой Господь дал закон народу еврейскому чрез Моисея. Она представляет одну из вершин горной цепи Хорив на полуострове Красного (Чермного) моря. Эта горная цепь, прорезанная узкими скалистыми ущельями, и имеющая много пещер с первых времен христианства стала излюбленным местом подвижников, которые образовали там несколько скитов и монастырей. Из подвижников синайских особенно известны: св. Иоанн Постник впоследствии патриарх Константинопольский, преп. Иоанн Лествичник (списатель "Лествицы"), бывшей в конце жизни игуменом Синайской горы, т. е. находящихся там обителей, и многие другие.
более 3189 житий святых.
Новости общины и сайта
Опрос
Нужно ли православному христианину бояться прихода антихриста?
Начало опроса 22.08.2022г.
Святцы
Пн | 3 | 10 | 17 | 24 | |
Вт | 4 | 11 | 18 | 25 | |
Ср | 5 | 12 | 19 | 26 | |
Чт | 6 | 13 | 20 | 27 | |
Пт | 7 | 14 | 21 | 28 | |
Сб | 1 | 8 | 15 | 22 | |
Вс | 2 | 9 | 16 | 23 |
Ап. от 70-ти Тимофея (ок. 96).
Прмч. Анастасия Персянина (628).
Прмч. Анастасия, диак. Печерского, в Ближних пещерах (XII).
Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (1623).
Мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитера и прочих 377-ми (ок. 817).
св. Иоасафа Самакуса Освященного, Критского ( Греч. ).
Сщмчч. Иоанна Успенского и Евфимия Тихонравова пресвитеров (1938).
Св. Бритвальда Вилтонского (1045) ( Кельт. и Брит. ).
Св. Ульфа, мученика из Труа ( Кельт. и Брит.).