Память новосвященномученика Андроника (Никольского), архиепископа Пермского
Память 7 июня (по ст.ст.)
Cвященномученик Андроник (в миру Владимир Александрович Никольский) родился 1 августа 1870 года в семье диакона Ярославской епархии. Первоначальное образование получил в Ярославской духовной семинарии, где принял иноческий постриг. По окончании семинарии поступил в Московскую духовную академию; на втором курсе в день своего рождения, 1 августа, был пострижен в монашество с именем Андроник. По окончании в 1895 году академии рукоположен в сан иеромонаха и назначен помощником инспектора в Кутаисскую духовную семинарию. Через год иеромонах Андроник был назначен преподавателем, а затем инспектором Ардонской Александровской миссионерской семинарии.
В 1897-1899 годах - член миссии в Японии.
С 1900 года - ректор Уфимской духовной семинарии в сане архимандрита.
5 ноября 1906 года о. Андроник был хиротонисан во епископа Киотского и назначен помощником просветителя Японии архиепископа Николая (Касаткина).
В июле 1907 года уволен на покой. Но уже в октябре командирован в Холм для замещения епископа Евлогия (Георгиевского) во время сессий Государственной Думы.
14 марта 1908 года епископ Андроник был назначен епископом Тихвинским, первым викарием Новгородской епархии. Именно в это сложное время владыка занял активную общественную позицию, согласившись стать почетным председателем Новгородского отдела Союза Русского Народа.
В 1909 году епископ Андроник был приглашен на Съезд Русских Людей, который проходил в Москве с 27 сентября по 4 октября под председательством епископа Серафима (Чичагова). Однако служебные обязанности помешали владыке прибыть. Сожалея об этом, он направил в адрес Съезда телеграмму, в которой писал:
"Могу лишь ограничиться самыми святыми пожеланиями всему высокопатриотическому Съезду. Да пребудет над всем его делом Вседержавный Покров Царицы Небесной, так дивно спасавшей нашу святую Русь во все прежние годины лихолетий и бед, на нее находивших. Да исполнит она мудрости и бодрости всех мужественных исповедников Российской Святыни - Православной Веры, собравшихся ныне в Первопрестольной Москве, окормляемой ее небесными Святителями, и поднесь от лет древних почивающими своими нетленными телами в храме Пречистой. И под натиском жидовской революции оставшиеся верными святой Руси и русской народности Русские люди отстояли ту и другую. А теперь развернувшееся русское родное знамя да соберет под свою державную сень родную землю, как один человек. Да просветится Русская страна".
В марте 1913 года епископ Андроник получил самостоятельную кафедру - он был назначен епископом Омским и Павлодарским.
Через год его перевели в Пермь, где в 1915 году владыка был возведен в сан архиепископа.
Современный автор его жития (иеромонах Дамаскин) пишет: "На обрыве тысячелетней христианской истории России на Пермскую кафедру взошел подвижник и архипастырь-миссионер, подобный святому Стефану Пермскому. Его жизнь была образцом древнего благочестия. Это был подвижник, молитвенник и нестяжатель, всякое материальное благополучие и богатство вменявший ни во что. Все средства владыка жертвовал на помощь беднякам. Одевался он просто, никогда не носил шелковых ряс; и хотя был награжден многими орденами, но наград никогда не надевал. Святитель был ревностным исполнителем иноческих правил и церковных обрядов. Он строго постился: в постные дни питался одними овощами, в скоромные - обходился малым количеством пищи, а в последние дни страстной седмицы употреблял в пищу только просфору и чай. Накануне дня, когда ему должно было совершать литургию, владыка почти не спал, всю ночь простаивая на молитве".
В 1917-1918 годах архиепископ Андроник участвовал в работах Поместного Собора и был избран одним из шести заместителей членов Святейшего Синода.
В годину лютых гонений на Православие владыка мужественно восстал против беззаконников. Недаром его прозвали "огнь пылающий".
4 (17) июня 1918 года чекисты арестовали архиепископа Андроника. Долго перевозили его из Перми в Мотовилиху и обратно, боясь народного гнева. Наконец, в ночь на 20 июня 1918 вывезли владыку в окрестности Перми и убили (закопали живым в землю).
Поводом для расправы послужило то, что 9 мая во время крестного хода в Перми владыка отлучил от Церкви «посягающих на храмы Божии». Среди бумаг, оставшихся от покойного архипастыря, был найден конспект проповеди, в которой он разъяснял свою позицию: «Контрреволюция, политика — не мое дело, ибо погибшая Россия не спасется в нашей взаимной грызне от отчаянности. Но церковное дело — святыня моя».
Использованные материалы
http://www.rus-sky.com/gosudarstvo/martyrs/andrnk.htm
более 3189 житий святых.
Новости общины и сайта
Опрос
Нужно ли православному христианину бояться прихода антихриста?
Начало опроса 22.08.2022г.
Итоги опроса 01.09.2023г.
Святцы
Пн | 7 | 14 | 21 | 28 | |
Вт | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 |
Ср | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 |
Чт | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 |
Пт | 4 | 11 | 18 | 25 | |
Сб | 5 | 12 | 19 | 26 | |
Вс | 6 | 13 | 20 | 27 |
Мчч. Прова, Тараха и Андроника (304).
Прп. Космы, еп. Маиумского, творца канонов (ок. 787).
Перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки св. Иоанна Крестителя (1799).
Прпп. Амфилохия, игум. (1452), Макария, Тарасия и Феодосия Глушицких.
Мц. Домники (286).
Свт. Мартина Милостивого, еп. Турского (ок. 400).
Иерусалимской (48), Ярославской-Смоленской (1642), Рудненской (1687) и Калужской (1748) икон Божией Матери.
Св. Эдвина, короля и мученика (633) ( Кельт. и Брит. ).
Свт. Уилфрида, архиеп. Йоркского (709) ( Кельт. и Брит. ).
Прпмц. Анастасии Римляныни, девы ( Греч. ).
Свт. Феодота, еп. Ефесского ( Греч. ).
Свт. Иасона, еп. Дамасского ( Греч. ).
Прп. Симеона Нового Богослова.
Прп. Феосевия Богоносца Арсинойского ( Греч. ).
Новосщмч. Иоанна (Поммера), архиеп. Рижского (1934).
Прп.Моби Гласневинского (545) ( Кельт. и Брит. ).
Германовской (Ерманской) иконы Божией Матери.
Иконы Божией Матери, именуемой «Мохнатинская».