Стерилизаторы лжицы не просто изменяют обряд по указанию врачей, чиновников-атеистов и идущего на поводу у них малодушного Священноначалия, они меняют саму православную веру. Или, точнее сказать, выявляют всенародно своё безбожие и нечестие. Обряд же всегда отражает веру. Итак, какие ереси скрываются под внешним изменением обряда?
1. Фактическое отрицание догмата пресуществления Св. Даров. Если в чаще под видом хлеба и вина находится сам Христос, то как можно чего-то вообще бояться?! Здесь присутствует сам Творец Вселенной! А если же это простые хлеб и вино, то бояться действительно есть чего. В них может находиться множество болезнетворных вирусов, микробов и грибков.
2. Фактическая ересь несторианства. Ни Св. Писание, ни Св. Предание Церкви нам нигде не говорит, что Христос во время своей земной жизни когда-либо болел. В любом случае болезни есть следствие греха (личного или первородного, сейчас не важно). Если предположить, что от Христа (а причащение - это Христос), можно заразиться, то это означает, что сам Христос заразный! А если Христос больной и заразный, то Он - простой грешный человек как все мы, а не безгрешный Богочеловек.
3. Фактическая ересь иконоборчества. Запрет на целование чаши, креста и икон - это одна из форм иконоборчества! Лжица есть образ херувимских клещей, которыми был причащен с Небесного жертвенника пророк Исаия. Но, как мы знаем из учения паламитов, образ и первообраз имеют единую благодать. Говорить о безблагодатности образа есть иконоборчество. Если лжица переносит заразу, то о какой ее благодати как образа может идти речь? Благодать - это жизнь, а не смерть.
4. Фактическая ересь экуменизма. Кроме того, единая лжица прообразует собой еще и единую Церковь, через которую происходит соединение с Богом. А если много одноразовых ложечек, то получается, что и «церквей» много. Стерилизация же одной лжицы отражает, таким образом, нечистоту или повреждение самой Церкви... Когда, как на самом деле, есть только один Святой и безгрешный Христос и одна Святая и безгрешная Церковь.
5. Скрытая гностическая ересь. Когда-то древние гностики учили, что Христос прошел через Деву Марию, как через канал или трубу, ничего не заимствовав от Нее, и Ей в свою очередь не передав никакого освящения. Таким образом, новыми гностиками являются и те, которые утверждают, что ни чаша, ни лжица, ни рука священника не получают освящения от соприкосновения с божественными Телом и Кровью Христа. Если от них можно заразиться и умереть, то о каком благодатном освящении может идти речь? Не может быть один и тот же сосуд одновременно источником жизни и смерти.
И самое главное. На словах все эти ереси сторонники «стерилизации» лжицы отрицают, но на деле, фактически их исповедуют. Здесь за изменением святоотеческого обряда причащения скрываются древние, давным-давно проклятые Церковью ереси! Имейте в виду: это вопрос не обрядовый, а догматический! Вопрос, затрагивающий самую сущность нашей православной веры.
Древним святым мученикам позволяли на словах не отрекаться от Христа, но всего лишь молча бросить несколько кусочков ладана на идольский жертвенник. Итак, можно отречься от Христа и без слов. Так и эти сторонники «стерилизации» лжицы самим делом (без слов) отрекаются от Христа, бросая ладан на жертвенник богини Гигеи - древнегреческому идолу физического здоровья.
Это не болезнь. Это страдание. Болезнь это процесс разрушения организма, вытекающий прямо из действия греха. А страдания, тем более добровольные, имеют причиной грех, но не Страдавшего.
Цитата:
И взалкал во время 40дневного поста в пустыне.
Голод это безгрешная страсть, присущая человеческой природе после грехопадения. Т.е. той природе, которую воспринял Сын Божий для спасения людей. Грех изменил природу Адама, эту природу воспринял Спаситель. Но воспринял, не давая естественной (безгрешной) страсти переходить в противоестественную (греховную), например, обжорство.
Цитата:
До Воскресения Его тело было подвержено безгрешным страстям.
Мнение на столько жесткое, что прямо пропагандирует раскол, а это как давно известно, тоже ересь, только другая. Каких только водоразделов у нас не было: кодоборцы, свидетели майдана, почитатели Вячеслава, любители вычиток... Одной ковидофобией больше, в общем, не особо впечатляет. Тем более, кто сильно хотел, без особых проблем нашел где без намордников.
Мое личное мнение, если все жестко, вариантов развития событий теперь 3: Патриарх и прочие поддержавшие известные инициативы должны публично покаяться или быть низложены законным способом... Или, обождав не много, меры примет настоящий Начальник, их у Него есть.
Есть даже вариант, что Патриарх скажет: я не папа, чего вы вообще меня слушали. Собственно, на сколько я знаю, церковное начальство к ослушавшимся мер не принимало. Тут Reader писал про раскол, так иерархов РПЦЗ в 30-е даже в служении запрещали, потом Патриарха оправдали, мол не было выражением его воли.
Nemo, мы же реалисты. Из 3-х вариантов отброшу первые два и выберу самый реальный 3-й. А последний вариант - сложная схоластика, которую мало кто в век онлайновых литургий осилит.
Священнослужителей теперь будут наказывать за нарушение режима самоизоляции и не соблюдение профилактических мер по борьбе с коронавирусом. Как сообщает «Интерфакс», особое распоряжение подписал Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
П.С. Не могу найти новость о запрете протоиерея (имя не помню), не закрывшего храм на Пасху.
«Проявим твердость в вере», «отойдем от епископов-соглашателей», «умрем мучениками, но не уступим безбожным действиям власти»… Подобные призывы отнюдь не новое явление в жизни Церкви. Уже в первые века христианства были клирики и миряне, которые требовали очистить Церковь от грешников, превозносили жажду мученичества и конфликтовали с теми из епископов, кто не вписывался в их представления о святости. Последствия таких демаршей были самые трагические: «ревнители чистоты» уводили своих последователей в расколы. То есть — вообще за пределы Церкви.
Первые три века христианской истории были временем кровавых гонений на Церковь. Поначалу их инициаторами были в основном местные власти: они могли быть недовольны, например, тем, что христианское население их провинции не покупает жертвенных животных для языческих ритуалов, тем самым замедляя, как сказали бы сегодня, экономический рост. Христиан выявляли и жестоко наказывали, но длились такие преследования обычно не слишком долго и сменялись периодами затишья.
Все изменилось в середине III века, когда римский император Декий возродил культ языческих богов и установил обязательную для всех процедуру демонстрации лояльности новому культу (а, стало быть, и власти). Всех, кто отказывался принести жертву Аполлону или, к примеру, Артемиде, хватали и, как правило, казнили, причем показательно жестоко.
Приносить жертвы языческим идолам категорически недопустимо — в этом все христиане были единодушны. Но был другой вопрос, который их разделял: можно ли скрываться от преследования? Например, оставлять епископскую кафедру и бежать в другой город, как это сделал в самый разгар гонений Декия карфагенский епископ Киприан? Или надо смело бросать вызов языческой власти, уповая на Бога?
Среди христиан, которые во время гонений не скрывались, были люди по-настоящему преданные Христу и Его заповедям. Но встречались и те, кого увлекал сам дух борьбы за «чистоту» веры. Они осуждали «маловерных», по их мнению, епископов, плели против них интриги и создавали вокруг себя общины людей, которыми двигал тот же самый дух — дух ревности и борьбы.