Вопрос 236
Здравствуйте, о. Андрей.
Скажите пожалуйста у Вас есть какие-нибудь сведения по иконе прп. Иоанна Рыльского, откуда она, происхождение и т.д.
Эта икона размещена у Вас на сайте в разделе календарь и святцы.
Не подскажите откуда. В случае чего можно использовать ее при публикации? Но хотелось бы получить данные об ее происхождении.
Сергей
4 октября 2012 г.
Ответ >>>
К сожалению, не могу ничего подробно рассказать об этой иконе.
Все иконы на сайте найдены на просторах Интернет в свободном доступе. Не думаю, что при публикации могут возникнуть проблемы.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 235
Я, Сафронов Сергей Иванович, автор книги «Открывая тайны звёздного неба Библии», предлагаю Вашему клубу (обществу, церкви) познакомиться с моей работой на тему тайнознания. На сайте…, Вы сможете бесплатно скачать сокращенный вариант книги, или заказать печатный вариант. В книге раскрываются 10 тайн, которые не знают: церковь; астрономы; астрологи; эзотерики. Есть возможность задать вопросы автору.
Можно ли на форуме разместить данную тему?
Сафонов Сергей
26 сентября 2012 г.
Ответ >>>
Сергей Иванович, ознакомился с содержанием Ваших книг. «Тайны», которые Вы в них открываете, увы, уже давно известны Православной Церкви. О них Церковь уже давно вынесла свой вердикт (см. правила: Пято-Шестого Вселенского собора 65-е, Анкирского Собора 24-е, Лаодикийского Собора 36-е, свт. Василия Великого 65-е, 72-е, 83-е, Свт. Григория Нисского к Литоию Мелитинскому 3-е).
На форуме открыта регистрация для всех желающих. Главное условие участия в работе форума – соблюдение правил форума. Если Вы готовы к конструктивной критике, не только моей, но и других форумчан (а она будет), то можете зарегистрироваться и открыть тему для обсуждения (реклама на форуме за редким исключением запрещена).
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 233
Благословите, о. Андрей!
Есть ли канонические предписания ведущим церковный образ жизни мирянам и регулярно причащающимся, готовящимся к Причастию в воскресный день, не держать пост в субботу? Говорят, что это удел Афонского устава, а для прочих есть чуть ли не обличение в ереси. Но как же тогда читаем в молитвослове в правилах подготовки к причастию - держать пост три дня? И св праведный Иоанн Кронштадтский причащался каждый день, т е он практически все жизнь постился?
Вадим
3 сентября 2012 г.
Ответ >>>
Все канонические предписания для христиан содержатся в церковном Уставе – Типиконе. Согласно Типикону православный христиан должен соблюдать четыре больших годовых поста – Великий, Апостольский, Успенский и Рождественский, соблюдать посты в среду и пятницу (кроме тех дней, которые оговорены в Уставе например на Светлой Седмице) и посты в праздники Воздвижения Креста Господня и усекновения главы Иоанна Предтечи. Устав не отделяет причастников от тех, кто не причащается Святых Христовых Таин, так как «по умолчанию» на Литургии должны причащаться все присутствующие (см. ответ на вопрос №228). Иногда церковные каноны просто обязывают быть готовыми к причастию каждый день даже тогда, когда Устав пост явно запрещает. Яркий пример – Светлая Седмица: «От святого дня воскресения Христа Бога нашего до недели новые, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмах и пениях и песнях духовных, радуясь и торжествуя во Христе и чтению Божественных Писаний внимая, и святыми тайнами наслаждаясь. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание или иное народное зрелище»( Пято-Шестой Вселенский Собор, правило 66). При этом относительно поста во всю Светлую Седмицу Устав предписывает: «в… седмицу светлую и седмицу 8-ю, разрешают монаси на сыр и яица, мирстии же на мясо» (Типикон, гл.33). На самом деле христианин должен быть готов к встрече с Господом всегда. Именно поэтому жизнь православного христианина это постоянная аскеза. Иногда Устав усиливает аскетический подвиг, иногда дает послабления.
Очень распространенные предписания о необходимости трехдневного поста, кочующие из правильников в молитвословы и обратно, берут свое начало в XVIII-XIX вв. В Синодальный период истории РПЦ авторитет Церкви как мистического тела Христова, живущего Св. Духом был подорван. Церковь у большинства наших предков воспринималась не более чем духовно-нравственный и социальный институт. В этот период в сознании народа просто стало исчезать понимание глубины Таинства Евхаристии как Таинства соединения со Христом, к которому христианин должен быть всегда готов. Причастие стало обязательным обрядом, о прохождении которого человеком священник делал соответствующие отметки. Не Причащение человека в течении года, давало повод заинтересоваться человеком как неблагонадежным христианином, заподозрить человека в ереси, расколе и т.д. Поэтому довольно значительная часть населения относилась к Причастию лишь как к необходимой ежегодной «процедуре». Как правило, подготовка к Причастию приурочивалась к дням Великого Поста. В педагогических целях, чтобы человек, готовясь к Причастию, все же проникся духовной глубиной Евхаристии церковные правила в РПЦ (не путать с каноническими) стали предписывать готовящимся к причастию неделю говения – строгий пост, посещение всех богослужений, сугубая молитва в течении 7 дней! Для больных и немощных говение ограничивалось тремя днями.
Сегодня человеку, впервые готовящемуся к Причастию, духовник по рассуждению тоже может назначить недельную подготовку. Но для человека живущего согласно церковному Уставу вполне достаточно исполнять предписания Устава, не беря на себя лишних подвигов. Церковный Устав, если его действительно исполнять, относительно аскезы и так довольно труден.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 231
Каково отношение в Библии к каннибализму? Можно ли сформулировать запрет на него, аналогичный запрету на вкушение крови и идоложертвенного, исходя из Священного Писания? Или же сохраняется нейтральная позиция с описанием того, как матери (в период бедствий) съедали своих младенцев?
Ирина_НН
23 августа 2012 г.
Ответ >>>
На самом деле никакой нейтральной позиции по этому вопросу быть не может. Вопрос каннибализма это не кулинарный вопрос, а вопрос целиком морально-этический так как связан с убийством человека. Об убийстве как тяжком грехе Господь говорит уже в первых главах Священного Писания, обличая Каина за убийство брата: «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей» (Быт.4:10,11).
О том, что убийство человека стоит обособленно по сравнению с убийством животных, Господь говорил Ною: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт.9:3-6). Очевидно, что даже с животного Господь каким-то образом взыщет за убийство человека.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 230
Так уж получилось что я родился в мусульманской семье, но на протяжении всей своей жизни неоднократно убеждался в том , что мусульманской веры в моих родителях, а также и у многочисленной родни нет вовсе. Хотя они всем пытаются показать, что они истинные мусульмане, при этом им ничего не мешает совершать поступки, которые не просто противоречат мусульманским канонам, но и просто идут вразрез со здравым смыслом, а также вопреки всем мыслимым нормам морали и права. Так на протяжении всей жизни они то приближали меня, то вновь отдаляли от себя, при чем каждый раз руководствовались лишь своими интересами. Сначала они отдали меня в детский дом, при это говорили, что им трудно финансово содержать меня. Затем, когда я вырос и стал хорошо зарабатывать они пошли на контакт, что бы я помог им (и я это делал). Но стоило мне попасть в трудное материальное положение, как они вновь нашли повод поссориться со мной, и в очередной раз отдалиться от меня, при этом всячески пренебрегают отношениями со своим внуком. И это лишь капля в море тех отношений, которые происходили. И вот однажды не найдя ни у кого понимания я пришел в православный храм.
Мне трудно описать те чувства, которые я испытал, я просто стоял и плакал, пытаясь найти объяснений тому, за что со мной так поступают близкие мне люди. И вы знаете, выйдя из храма, я испытал необъяснимое чувство. Мне стало как-то спокойно и легко на душе, и если я раньше был сильно обижен на родных, то теперь я изменил свое отношение к ним. Нет я не помирился с ними но чувство обиды ушло. С тех пор я систематически прихожу в храм и пытаюсь разобраться как в себе, так и в том, что происходит вокруг меня. И знаете, я постоянно испытываю чувство как будто я смываю с себя очередной слой того, чем я обрастал раньше. Конечно же, мне далеко до полного очищения но я пытаюсь идти в этом направлении. Я стал читать молитвослов, неоднократно бывал в монастыре у Матроны Московской. Но есть у меня вопросы, на которые мне может ответить только православный священник . 1) Имею ли я право на обряд крещения (Учитывая тот факт что я по рождению мусульманин). 2) Имею ли я право носить нательный крестик. 3) Имею ли я право вообще на посещение православных храмов. 4) Что мне нужно для того, что бы принять Православие и что мне для этого необходимо сделать?
P.S. Мне без малого 50-т лет, и я очень долго шел к осознанию того, что Православная вера стала частью моей жизни, и это решение не спонтанное, а выстраданное долгими годами размышлений. B этом жизненный опыт, который и привел меня к подобному решению. Единственное чего я боюсь, так это то, что вы можете подумать, что я подобным образом пытаюсь отомстить своим близким, это абсолютное заблуждение. Я к этому решению шел долгих 50 лет.
Али
22 августа 2012 г.
Ответ >>>
Скажу не лукавя, Ваш вопрос, уважаемый Али, меня очень обрадовал. Очень рад, что Вас непосредственно коснулась Божественная Благодать и Вы почувствовали то, что никогда нельзя описать, о чем нельзя просто рассказать кому-то другому. Искренне надеюсь, что Господь поможет Вам не только сохранить это чувство, но и даст почувствовать радость полностью восстановленного во Христе богообщения, радость обожения. Но для этого, конечно, необходимо умереть для жизни ветхой и родиться для жизни во Христе – необходимо креститься.
1) Креститься Вы, безусловно, можете. Ни для кого нет препятствий для прихода ко Христу. Факт Вашего рождения в исламской традиции тоже не препятствие. Единственное на что обращу Ваше внимание, так это на то, что Крещение это не просто обряд, это Таинство преображения нашей души Божественной Благодатью в результате которого мы перестаем онтологически (природно) быть рабами греха, смерти, диавола и для нас реально открывается путь к богообщению.
2) Крестик Вы можете носить уже сейчас. Запрета на ношение креста некрещеным людям нет. Наоборот, уже сейчас вы можете со всей решительностью показать, что готовы нести по жизни Крест Христов, образ которого будет на Вас. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лук.9:23).
3) Посещать храмы Православной Церкви Вы так же можете продолжать. Только, безусловно, не можете принимать участие в церковных Таинствах (Исповедь, Причастие, Венчание и др.) до тех пор, пока Вы не христианин.
4) Для крещения необходимо исповедовать Христа Богом, Спасителем мира. Необходимо иметь осознанную веру. Вкратце Православное вероучение изложено в Символе веры (есть в библиотеке на сайте). Более подробно с Православным вероучением можно ознакомиться в Законе Божием (тоже есть на сайте). После ознакомления с основами Православной веры Вы можете смело обратиться в храме на свечной ящик с просьбой о крещении. Там Вы уже получите конкретные указания на то когда и как Вы можете быть крещены. Очень хорошо, если в храме, куда Вы обратитесь, перед крещением проводят подготовительные к крещению беседы.
Если в результате подготовки к крещению у Вас возникнут новые вопросы – смело обращайтесь, всегда буду рад Вам помочь!
Помоги Вам Господи!
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 229
Я подарила свою именную икону-складень близкому мне человеку - хотела его защитить. Но оказалось, что он неверующий, а у меня после этого жизнь идёт под откос - так плохо никогда не было. Что делать? Спаси Бог.
Елена
14 августа 2012 г.
Ответ >>>
Причина Ваших жизненных нестроений совершенно не в том, что Вы подарили икону человеку, а он оказался неверующим. Во-первых, Вы сделали благое дело, а, во-вторых, в дарении иконы нет никакого магизма, нет некоей «автоматической» реакции. Все таки наш Бог – Отец, промышляющий о мире сознательно.
Причиной всех наших нестроений всегда являются исключительно наши персональные нераскаянные грехи. Грехи наших детей, родителей, знакомых и т.д. никаким образом не влияют на нашу жизнь, если мы выстраиваем ее согласно Божественной Воле, стремимся к праведной, святой жизни. Если же мы не живем согласно Воле Бога, если наши неисповеданные грехи продолжают удалять нас от Бога, то наша духовная болезнь неминуемо приведет к внешним последствиям, тогда в нашей душе все больше «зацепок» для действия лукавого.
Чем быстрее Вы придете на Исповедь, чем регулярнее Вы будете участвовать в литургической жизни Церкви, тем быстрее Господь поможет Вам решить Ваши проблемы.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 228
Как понимать то что пророчество о пребывании Господа нашего Иисуса Христа в плену смерти, яко Иона во чреве китове, три дня и три ночи, не сбылось?
Валерий
1 августа 2012 г.
Ответ >>>
Честно говоря, Валерий, Ваш вопрос поставил меня в тупик. Чтобы мы были квиты я тоже Вам задам вопрос, соответствующий Вашему: «Как понимать, что вода не мокрая, а огонь не горит?».
Если без шуток, то:
А) пророчества о том, что Христос будет в плену смерти, не было. Было пророчество: «как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего» (Лук.11:30), «ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф.12:40). Пребывать телесно в аду и быть в плену смерти это не одно и то же. Христос победил смерть, в плену которой был человек, непосредственно в момент своей смерти на Кресте: «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Иоан.19:30). Об этом говорится в тропаре Пасхи: «смертию смерть поправ». Человеческой душой Христос действительно пребывал после смерти в аду, проповедуя свое пришествие, а телом пребывал во гробе («в сердце земли»), начиная с дня смерти – пятницы, в который был похоронен Иосифом и Никодимом до третьего дня, в который человеческая душа Христа вновь соединилась с Его телом. В память об этом каждый третий день, начиная с пятницы, так и называется – воскресенье.
Б) Совершение всех ветхозаветных пророчеств о Христе было настолько очевидно для иудеев, что мы в деяниях и посланиях апостольских неоднократно видим как апостолы во время проповеди приводят эти пророчества как доказательства мессианства Христа. Да и сами пророчества настолько очевидны, что христоубийцы-иудеи приложили все усилия для искажения их понимания. Как пример, в масоретских текстах ВЗ, начиная с II-III в. уже прослеживаются искажения в местах с пророчествами о Христе, а при появлении в текстах огласовки в VI-VII вв. она была поставлена так, даже в ущерб смыслу, что пророчества почти исчезают. Книга же пророка Даниила с четким указанием сроков пришествия Христа хоть и входит в Танах, но не является книгой пророческой.
В) «Знамением (прим.: Христос) называет Свое воскресение, как событие чрезвычайное, так как Он, нисшедши в сердце земли, то есть в преисподнейшее место, или, что то же, во ад, в третий день воскрес. Под тремя днями и ночами разумей неполные дни и ночи. Он умер в пятницу, - вот был первый день; субботу оставался мертв, - вот другой день; ночь на воскресенье застала Его тоже мертвым. Так насчитываются трое суток неполные, как и мы часто имеем обычай считать время» (Блаж. Феофилакт Болгарский, Благовестник или толкование на Евангелие от Матфея).
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ